ШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
с 26 по 31 декабря 2016 года в школе будет работать лагерь "Город здоровья"
с 26 по 31 декабря 2016 года в школе будет работать лагерь "Город здоровья"
Программа
оздоровительного лагеря
"Город здоровья"
Цель оздоровления учащихся в школьном лагере с дневным пребыванием "Город здоровья" во время зимних каникул: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время зимних каникул.
Задачи:
- развивать творческие способности школьников;
- воспитывать культуру поведения;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать интерес к физкультуре и спорту.
Направления деятельности:
1. спортивно-оздоровительное (ведущее направление);
2. творческо-познавательное.
Актуальность программы
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.
Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации белорусского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной школы.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества.
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры и здоровья, но и других учебных предметов, воспитательной работы, социальной и медицинской службы.
По данным медицинского обследования учащихся школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, хронические заболевания - гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.
Ключевые проблемы:
Растет количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
Ухудшение физического и психического здоровья детей и подростков;
Низкий уровень культуры здоровья детей и подростков, их неграмотность в вопросах здоровья;
Недостаточное использование родительского ресурса в пропаганде ЗОЖ;
Недостаточность мест на территории села для правильной организации досуга.
Цель программы лагеря с дневным пребыванием "Город здоровья" - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время зимних каникул.
Задачи программы:
-развитие творческих способностей школьников;
-воспитание культуры поведения;
-формирование у школьников навыков общения и толерантности;
-привитие навыков здорового образа жизни;
-создание условий для реализации двигательной активности;
-воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
Проект реализуется в форме сюжетно-ролевой игры "Город здоровья".
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Направления деятельности:
1. спортивно-оздоровительное (ведущее направление);
2. творческо-познавательное;
3. художественно-эстетическое.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение шести дней. В лагере один отряд.
Основной состав лагеря - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-10 лет. В лагере отдыхают 15. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения. К работе в лагере помимо руководителя и воспитателей привлекаются учитель физкультуры, медицинский работник Погостской амбулатории, педагог социальный, руководители кружков, библиотекарь, технический персонал школы.
Материально-техническое обеспечение:
-наличие в школе комплексной спортивной школьной площадки;
-компьютерный класс, игровая комната, школьная библиотека;
-столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
-просторное помещение для отряда;
-канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
-музыкальная аппаратура.
Подготовительный этап реализации проекта.
Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
Формы реализации:
сотрудничество с руководителями кружков;
сотрудничество с медработниками, учителем физической культуры и здоровья;
организация и проведение мероприятий, формирующих сознательное отношение к здоровью:
- спортивные праздники,
- спортивные часы,
- весёлые старты,
- экологические экскурсии,
- подвижные игры;
- "минутки здоровья";
привлечение старшеклассников, занимающихся спортом, родителей к участию в спортивных мероприятиях и походах;
тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, организацию безопасности жизнедеятельности, гигиеническое и экологическое воспитание.
полноценное питание - комплексный обед, витаминизированные напитки.
Режим дня лагеря:
8.00 - встреча детей, утренняя линейка.
8.30-9.00 - зарядка (проводит учитель физической культуры и здоровья, физорги отряда).
9.00 – 9.20 – завтрак.
9.20-9.40 - "минутки безопасности" (проводит воспитатель).
9.40 - 13.00 - "Твори! Выдумывай! Пробуй!" (занятия по интересам в кружках (компьютерный, туристический, вокальный), с воспитателями, педагогом социальным; подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии, соревнования, творческие мероприятия).
13.00-13.20 – обед
13.20-15.20 - Занятия по интересам в кружках (компьютерный, туристический, вокальный), с воспитателями, педагогом социальным; подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии, соревнования, творческие мероприятия.
15.20-15.30- полдник
15.30 – 16.00 - игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия, линейка (подведение итогов дня).
План мероприятий
оздоровительного лагеря
"Город здоровья"
Дни |
Мероприятия |
Время |
Ответственные |
ПЕРВЫЙ День безопасности. Внимание всем! 26.12 |
1.Организационное мероприятие –собрание «Здравствуй, город!»: -беседа «Я и мой город»; -принятие правил поведения; Безопасность каждый день -выборы мэра города 2.Мероприятия «Уют» - обустройство и оформление. 3.Игра «Расскажи о себе» 4.Занятия по интересам |
10.00-12.00 12.00-13.00 15.20-16.00 |
Розина Г.М. Смоленская С.А. |
ВТОРОЙ Встреча с Дедом Морозом Новогоднее представление 27.12 |
1.Минутка здоровья «Опасный лёд» 2.Новогодний карнавал 3.Новый год идет по планете Познавательная программа |
9.20-9.40 11.00-12.30 14.00-15.00 |
Смоленская С.А. Белько А.Н. |
ТРЕТИЙ Ярмарка идей 28.12 |
1.Минутка здоровья «Опасные игрушки – опасные хлопушки» 2.Занятия по интересам 3.Ярмарка идей (100 идей для отдыха) 4.Игра «Здоров будешь – всё добудешь» |
9.20-9.40 10.00-12.00 12.00-13.00 15.00-16.00 |
Смоленская С.А. Белько А.Н. |
ЧЕТВЁРТЫЙ День спорта 29.12 |
1.Минутка здоровья «Как поднять настроение» 2. Занятия по интересам 3. Праздник «Здравствуй, зима! Здравствуй, город!» 4.Спортивные эстафеты |
9.20-9.40 10.00-11.00 11.00-13.00 15.15-16.00 |
Розина Г.Н. Чечка И.В. |
ПЯТЫЙ День книги 30.12 |
1.Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2.Занятия по интересам. Беседа «Такие разные книги» 3.Экскурсия в библиотеку, литературная викторина 4.Первенство лагеря по спортивным играм |
9.20-9.40 10.00-12.00 12.00-13.00 15.20-16.00 |
Чечка И.В. Смоленская С.А. |
ШЕСТОЙ Танцуй и пой, пой и танцуй 31.12 |
1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2.Занятия по интересам. Подготовка к мероприятиям 3.Творческое мероприятие «Танцуй и пой, пой и танцуй!» 4.Час творчества. Разучивание белорусских народных танцев |
9.20-9.40 10.00-11.00 11.00-13.00 15.20-16.00 |
Белько А.М. Розина Г.Н. |